Бизнес строится на маркетинге — бюджеты на него достигают миллионных отметок, ибо «двигатель торговли» требует топлива. Элементарные ошибки при презентации своей продукции приведут к катастрофе, не меньше. Поэтому от стартапов люди ждут простого и ясного понимания, что такое ваш стартап. Что делать, если нелады с позиционированием?

Общая мысль такова: чтобы бюджеты с кучей нулей не пропали даром, стартаперу стоит научиться заинтересовывать. При этом нельзя откровенно выдумывать — это всплывет сразу, так что работайте с тем, что есть, не приукрашивая свой проект. Придется добиться от позиционирования продукта или бизнес-модели безупречной простоты и ясности того, о чем идет речь. Никто не захочет вникать в длинные тексты и заумные фразы.

Не надо «Uber в кулинарии»

Такими словосочетаниями предприниматели убивают уникальность своего продукта. Вы не можете описывать новое терминами старого. Точнее, можете, но в данном случае нужно делать упор на том, что действительно из себя представляет продукт, использовать цифры, выражаться конкретнее.

Используйте формулу «что», «как» и «зачем» — просто ответьте о своем продукте на эти три вопроса. Это могут быть всего три предложения, которые должны быть в самом начале презентации. Главное, не копировать фразы и обрывки концепций у других — делайте свое, это оценят.

Nota bene

Кроме того, не нужно пространных, заезженных фраз и научных, модных слов — за ними порой или нет смысла, или его восприятие погружает в скуку. Например, если вы продаете очень стойкую помаду, не пишите о комплексном уходе и особой химической формуле. Стоит описать, какой эффект на губах дают конкретные вещества и в чем инновационность.

Резюме

Вы должны не просто произвести впечатление на инвестора, а дать ему полное понимание того, куда он может вложить деньги. Для этого говорить о стартапе надо коротко и по делу. Клиент точно так же доверяет простым и четким описаниям продукта, так что меньше воды и больше конкретики.