Стартапы могут развиваться как собственными силами, так и с помощью организаций, помогающих в этом. Это бизнес-инкубаторы и акселлераторы, которые выводят стартапы на жизнеспособный уровень. Очевидно, что шанс выжить в «инкубаторных» условиях гораздо выше — и это весьма кстати, учитывая, что лишь 4-5% стартапов становятся сверхприбыльными, а выживают — около 15%.

Еще во времена великой депрессии в США, когда стали закрываться заводы и фабрики, появились маленькие фирмы, захватившие пустующие площади после закрывшихся заводов. Благодаря тому, что их никто не выгонял, эти маленькие компании выжили и затем стали значительным подспорьем американской экономики. Дорогая аренда — камень преткновения при открытии собственного бизнеса.

Ни для кого не секрет, что многие российские инкубаторы и акселлераторы сейчас эксплуатируются обычными IT-компаниями или даже никак не связанными с новыми технологиями. Инкубаторы — организации, которые поддерживают малые предприятия, когда те только начинают развиваться, оказывая им услуги вроде аренды и бухгалтерии, а самое важное — оказывая наставническую помощь и предоставляя научную и методологическую базу ведения бизнеса. В инкубаторе работают люди, задача которых мотивировать, направлять бизнесменов, общение с такими гуру — важный вид взаимодействия предпринимателей с инкубатором, часто наставники даже становятся партнерами.

Отличие бизнес-инкубатора от акселлератора состоит в том, что инкубатор открыт к взаимодействию с только зародившимися компаниями, стартаперами с голой идеей, без команды и бизнес-плана. Но сходство все же есть — оба вида поддержки предпринимательства за свои услуги владеют долей в компаниях подопечных или зарабатывают на компании при выходе на биржу. К слову, это очень хорошо — тогда руководство напрямую заинтересовано в успехе выращиваемых компаний, им невыгодно возиться с теми, кто не готов к этому — руководители инкубаторов даже на глаз могут определить, есть ли потенциал в проекте и стоит ли им заниматься.