Производительность труда может зависеть не только от внутреннего состояния стартапера, но и от внешних условий труда — освещенности, шума, температуры в помещении. Однако внутренние силы работника — самое главное в состоянии высокой работоспособности. Чтобы их поддерживать, нужно уметь правильно работать и правильно отдыхать.

 Физическая выносливость — вот что нужно, когда ты работаешь по 100 часов в неделю. Как развить в себе эту стойкость? Тренировки тела — с короткими перерывами, чтобы мышцы восстанавливались, кардионагрузки. Питаться нужно 5-7 раз в день, чтобы обмен веществ был постоянным и энергия поступала все время, и пить 1,5 литра воды — даже если пить не хочется: стакан утром, стакан за час до еды и спустя час после. Еда должна состоять из сложных углеводов (зелень, бобовые, виноград) на 50%, а остальные 50% делят белки и жиры. Сахара нужно есть в меру — он вызывает резкое повышение глюкозы в крови.

 Отдых и сон — не менее важные процедуры для сохранения максимальной работоспособности. Лучший режим сна и отдыха — рано ложиться и рано вставать. Для самых занятых подойдет график сна 22.00 — 04.00, затем еще час сна в течение дня по 20 минут. Ранний сон необходим организму, поскольку именно в этом время в мозге проходят особые токи и восстановительные процессы.

 Отдыхать нужно так, чтобы сознание действительно переключалось на отдых — общение с близкими, прогулки, спортивные игры — все, что полностью может вас захватить и подарить приятные эмоции. Кроме того, в процессе работы необходимо делать 10-15-минутные перерывы каждые час-полтора, благодаря этому гормональный фон и общее состояние организма будут оставаться в норме.

 Эмоциональное состояние стартапера тоже крайне важно. Старайся сохранять ясный ум и спокойствие, не раздражайся — на это уходят лишние силы. Лучше придумать как решить проблему, а если это невозможно в данный момент — просто переключиться на другую задачу или пойти отдыхать. Негативные эмоции — лишние эмоции в работе, оставьте их для обычной жизни, где есть время погрустить или пожаловаться.

 Чтобы хорошо работать, нужно знать свое дело. Приобретайте навыки, которые ускорят работу, автоматизируйте процессы, где это возможно, учитесь искусству делегирования. Но главное — выработайте привычку следить за своим телом и эмоциями, чтобы показывать максимальную работоспособность.