Стартап в сегменте b2с может размещаться на краудфандинговых площадках. Почему идут туда, а не к бизнес-ангелам, например? Иногда инноватор может быть не уверен в своих силах или хочет обойтись без такого инвестора в принципе. Согласитесь, круто стартовать сразу с толпой поклонников проекта. Как же собрать такую толпу?

Boomstarter.ru и planeta.ru — вот и все, пожалуй, серьезные платформы для проектов, которые ориентируются на россиянина. Чтобы там разместиться, не нужно юридического лица — достаточно быть совершеннолетним россиянином с кредиткой. Создаем понятное шестикласснику описание, потом указываем, на что и в каком порядке потратим деньги, срок реализации. Можно снять видео о проекте.

Что будет в плюс продвижению на краудфандинге?
1) Наличие прототипа.
2) Общественная значимость проекта.
3) Возможность получить выгоду большому числу людей.

Однако этого мало. Стоит подать текст так, чтобы задеть эмоционально. И текст сам по себе должен быть увлекательным и интересным, чтобы его репостили по соцсетям. Также многие проекты собирают нужную сумму благодаря запуску «на волне» — например, постройка собственного Хогвартса и полем для квиддича после выхода последней части Гарри Поттера пришлась бы в тему. Как жаль, что никто не додумался это осуществить…

Стоит основательно заняться пиаром проекта в СМИ и соцсетях, в рассылке, где угодно — люди должны узнать о вас. Многие спонтанно поддерживают проекты, чтобы попробовать, как это делается. Да и сам проект им может понравиться — вы же действительно интересный стартап развиваете? Люди его полюбят.

Успешный проект не требует слишком много денег. Необходимые затраты акционеры будут оценивать «на глаз», и они должны быть правдоподобными. Кроме того, акционеры хотят получить больше за свой вклад, не скупимся на подарки — чем больше, тем лучше. Наклейки, майки, кружки — все это уместно в большинстве стартапов.

Ключ к успеху на платформах по коллективному запуску проектов лежит в успешном позиционировании на самом сайте и резонансе по поводу вашего проекта. Это шанс проверить, насколько хорошо вы способны справиться с этой задачей, а также мгновенно получить оценку клиентов.