Проект на тему "здоровье и безопасность детей дошкольного возраста". Педагогический совет. «Безопасность и здоровье детей в наших руках Ресурсное обеспечение проекта

« ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»СООБЩЕНИЕ
« Безопасность и
здоровье наших
детей»
Инструктор по ФЗК Подогова
Л.Т.
« ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ»

« БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

СООБЩЕНИЕ
из опыта работы
Воспитатель:
Голубева Светлана Евгеньевна
« БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

"Безопасность и здоровье детей в наших руках"

Жизнь и здоровье ребенка – важнейший приоритет для
каждого человека. Одним из условий их сохранения является
обеспечение безопасности, создание условий, в которых
минимизированы риски травм и заболеваний.

Нормативно-правовые документы.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем,
связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится
ведущее место.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из
главных стратегических задач развития страны. Она
регламентируется и обеспечивается такими нормативноправовыми документами, как:
Закон РФ «Об образовании» (ст. 51).
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
А так же Указами Президента России:
«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения
РФ».
«Об утверждении основных направлений государственной
социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?

Дать необходимые
знания детям об
общепринятых нормах
безопасного поведения
Научить детей действовать
осознано в сложившейся
обстановке (элементарные
правила поведения)
дома
на улице
в парке
в транспорте
Развивать у
дошкольников
самостоятельность и
ответственность

Безопасность – это обучение детей основам
здорового образа жизни, осторожное и правильное
поведение детей в тех или иных ситуациях.

Сюда же относится и безопасность образовательного процесса:

Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие
ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений
в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая
меры противопожарной безопасности)
Правильное хранение различных материалов, медикаментов
(ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте,
соответствуют требованиям; лекарства находятся только в
аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие
средства находятся так же в недоступном для детей месте)
Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели.
Маркировка постельного белья и полотенец.
Правильное освещение.

В нашем детском саду уделяется большое внимание
формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Ежедневно проводятся:
беседы
тематические занятия

сюжетно-ролевые игры
ознакомление с
художественной
литературой

целевые прогулки
развлечения

В рамках «Месячника безопасности» была
проведена беседа с инспектором ОНД по г.о.Егорьевск
,Кошелевым П.А. на тему «Правила поведения в
чрезвычайных ситуациях».

4 октября прошло праздничное мероприятие,
посвященное 85-летию годовщины со дня образования
гражданской обороны «К гражданской обороне готовы!».

Воспитать у дошкольников осознанное отношение к
своему здоровью не легко.
Нашей задачей является сохранение здоровья детей
в процессе воспитания и обучения, формирование у них
элементарных знаний о человеческом организме и
бережном отношении к своему здоровью.

Эти задачи отражены в государственном
стандарте дошкольного воспитания и обучения. В
нем говорится:
«Здоровьесберегающая компетентность позволит
заботится о своем физическом здоровье и соблюдать
правила безопасности жизнедеятельности; владеть
двигательными навыками, социального отношения к
собственному здоровью, понимание того, что здоровье главная ценность дарованная человеку природой, развитие
двигательной активности и формированию физических
качеств»

Содержание образовательной работы по
формированию осознанного отношения к своему здоровью
реализуется по всем направлениям программы и
равномерно распределено в структуре режимных
моментов.

Все это осуществляется ежедневно через:
непосредственно организованную деятельность
организацию игр
общение

художественно-речевую деятельность
изобразительную деятельность
познавательно-практическую деятельность
максимальное использование наглядности

Чтобы повысить защитные силы организма
ребенка, рекомендуется прием витаминов.

Здоровье и безопасность детей в
детском саду - это ответственность и
персонала сада, и родителей. Общими
усилиями нужно постараться создать детям
все условия для правильного и здорового
развития.

Спасибо за внимание!

л
о14
в
о
щ
к
о

В.В.Сухомлинский говорил « Забота о
человеческом здоровье, о здоровье
ребенка – это не просто комплекс
санитарно-гигиенических норм,
требований к режиму, питанию и т.д.
Это прежде всего забота о
гармонической полноте всех
физических и духовных сил».

Решение педагогического
совета:
продолжать работу по сохранею здоровья и
безопасности дошкольников, используя
здоровьесберегающие технологии;
оформить в родительских уголках
консультации по физическому
оздоровлению детей;
сделать катротеку здоровьесберегающих
технологий для ДОУ.

Проект познавательно - творческий
Краткосрочный: сентябрь-ноябрь

*занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования);

Уголок здоровья

Спортивный уголок

Дидактические игры

Плакаты из серии «Я и моё тело»

Художественные произведения детских писателей

Сюжетно-ролевые игры

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области

Социально-личностного направления

Физическое развитие

Упражнения для стоп.

П/игра «Жмурки».

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Познавательно-речевое развитие

Беседы с детьми:

«Я и моё тело».

«Что ты знаешь о сердце».

«Для чего мы дышим»

Свободное общение, беседы с детьми

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно», «Доскажи словечко».

Придумывание историй по картинкам

из учебно-методического пособия А.В.Власиной «Будь здоров».

«Чтение художественной литературы»

Г.Х. Андерсен «Снежная королева».

Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»

Сказка С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл».

Стихи Э.Мошковской.

К. Чуковский «Мойдодыр».

Загадки и пословицы.

Рассматривание пособий «Тело человека», «Органы дыхания», «Органы зрения», «Строение уха».

Цикл занятий «Помощники человека - органы чувств».

«Как мы дышим»

«Орёл и крот»

«Можно - нельзя»

«Полезно - вредно»

«Чудесный мешочек»

«Музыка»

Слушание классической музыки для детей, «Звуки природы».

«Художественное творчество»

Рисунки детей «Полезно - вредно»,

по прочитанной литературе.

Книжка - раскраска «Здоровье».

Сюжетно - ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями»

Работа с родителями

*Выпуск журнала для родителей №3:

Копилка советов:

*«Здоровый образ жизни - что это?»

* «Как защитить ребёнка от простуды»

* Фоторепортаж «Знакомим детей со своим организмом»

*Конкурс рисунков детей совместно с родителями «Будем Неболейками»

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №269 Ленинского района г.Нижнего Новгорода

Проект на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»

Воспитатель высшей квалификационной категории Ширшина Е.Н.


Актуальность:

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»

Томас Карлейль


Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

  • Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне.
  • С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье.

Проект познавательно – творческий Краткосрочный: сентябрь-ноябрь

*Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

*Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья.

*Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.

*Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций.

*Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы.


Основные направления работы с детьми:

* занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования);

*система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);

*оздоровительные технологии (игровой массаж носа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа);

*консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, выпуск журнала для родителей, уголок здоровья);

*цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.


Модель реализации проекта:

*практические игры - тренинги на развитие у детей навыков здорового образа жизни;

*групповой конкурс рисунков «Если хочешь быть здоровым...»;

*подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры;

*подборка занятий, бесед;

*цикл консультаций для педагогов и родителей;

*рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»


Ресурсное обеспечение проекта:

спортивный уголок

дидактические игры

уголок здоровья

сюжетно-ролевые игры

Плакаты из серии «Я и моё тело»

Художественные произведения детских писателей


Участники проекта:

дети

педагоги

родители


Познавательно-речевого направления

Социально-личностного

направления

Художественно-эстетического направления

Физкультурно-оздоровительного направления

Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области.


Познавательно – речевое развитие

Игры: «Правильно,

совершенно верно»,

«Доскажи словечко».

Цикл Бесед

с детьми:

«Я и моё тело»,

«Что ты знаешь

о сердце»,

«Для чего мы дышим».

Придумывание историй по картинкам

учебно–методического пособия А.В.Власиной

«Будь здоров».

Чтение

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»,

Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»,

Сказка С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл».

Стихи Э.Мошковской.

К. Чуковский «Мойдодыр».

Загадки и пословицы.

Дидактические игры:

«Орёл и крот»

«Можно – нельзя»

«Полезно – вредно»

«Чудесный мешочек»

Работа с пособиями «Тело человека»,

дыхания», «Органы зрения», «Строение уха».

Экскурсия

в медицинский кабинет.



Занятия: «Как мы дышим», «Зачем нам нос».




Социально-личностное развитие

«Социализация»

«Безопасность»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями»

Игровые ситуации: «Подскажи что делать», «Исправь ошибку».

Беседы на тему «Осторожно, опасные предметы».

Д/игра «Как избежать неприятностей», «Можно – нельзя»

«Труд»

Уход за комнатными растениями в группе.






ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«Физическая культура»

«Здоровье»

Игровое упражнение «Ровные спинки».

Упражнения для стоп.

Ходьба по массажной дорожке «Гусеница».

П/игра «Жмурки».

Беседа - размышление «Что значит быть здоровым».

Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.

Тренинг «Надуем шарик», «Послушаем своё сердце».

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Д/игра «Полезно-вредно»


Центр активности «Физическая культура»







Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

«Художественное творчество»

Слушание классической музыки для детей.

Н.А. Римский-Корсаков «Садко» (мелодия «Шум моря»)

Чайковского «Щелкунчик» («Вальс цветов»)

Рисование по содержанию

прочитанной литературы.

Книжка – раскраска «Здоровье».

Релаксация с использованием записи «Звуки природы».




Работа с родителями

Выпуск журнала для родителей №3:

«Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».

Фоторепортаж

«Будем Неболейками»


Спасибо

ЛГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок» ЛГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок» ПРОГРАММА КРУЖКА «Мы и безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Руководитель кружка: Музафарова Алла Равильевна воспитатель 1 квалификационной категории Пояснительная записка Одной из главных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

  • Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
  • Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Кружок «Мы и безопасность» Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня, один раз в неделю по 30 минут, 27 занятие в год (13,5 часов). Программа рассчитана на 1 год обучения.

Программа кружка «Мы и безопасность»

Программа «Основы безопасной детей дошкольного возраста» (АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА)

Пособие по безопасности

Рабочая тетрадь

ПРОГРАММА "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА) Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Пособия по безопасности Р.Б. Стёркиной Также в своей деятельности я применяю пособия по безопасности Р.Б. Стёркиной, в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов. Цель программы «Мы и безопасность» Обучение детей правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни. Задачи программы «Мы и безопасность»
  • Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.
  • Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения.
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  • Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.
  • Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.
  • Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель, полицейский, спасатель, врач).
  • Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, соблюдать режим дня, заботиться о своём здоровье.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в кружковой деятельности.
I блок – Дети на дороге
  • Дорожные знаки («По дороге в детский сад»; «О безопасности на дорогах»; «Наблюдение за движением машин и работой водителя»).
  • Правила дорожного движения («Знакомство с правилами дорожного движения»; «О правилах кошке расскажем немножко»).
  • Поведение в транспорте и общественных местах («Готовы ли мы стать пассажирами»; «О правилах поведения в общественном транспорте»).
  • Правила для пешеходов («Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»; «Пешеход переходит улицу»; «Лучший пешеход»).
  • Итоговое мероприятие («Вечер весёлых и находчивых»).
«Изучаем дорожные знаки, пешеходный переход» «Встречаемся с интересными людьми» II блок – Огонь – друг, огонь – враг! (12 часов)
  • Осторожно, огонь! («Осторожно, огонь!»; «Спички – причина пожара»; «Горючие вещества»; «Детские шалости с огнём и их последствия»; «Лесной пожар»; «Чем опасен дым?»).
  • Укротители огня («Огонь и «Укротитель огня»; «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»; «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»).
  • Правила пожарной безопасности («О правилах важных – пожаробезопасных»; «Знает каждый гражданин этот номер – 01»).
  • Итоговое мероприятие («Основные правила пожарной безопасности»).
«Ходим на экскурсии, делимся впечатлениями» «Оформляем стенды и уголки» III блок – Здоровый ребёнок (18 часов)
  • Изучаем свой организм («Изучаем свой организм»; «Чтобы глаза видели»; «Чтобы уши слышали»; «Пусть будут здоровы ваши ножки»; «Держи осанку»; «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»; «Зубы и уход за ними»; «Органы пищеварения»).
  • Откуда берутся болезни («Откуда берутся болезни»; «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»; «Витамины в жизни человека»; «Полезные и вредные привычки») .
  • Как беречь здоровье ребёнка (.«Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»; «Как беречь здоровье ребёнка»; «Для чего нужна зарядка»; «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»).
  • Итоговое мероприятие («Наши верные друзья»).
«Используем полученные знания в сюжетно-ролевых играх, участвуем в спортивных мероприятиях» IV блок – Один дома (10 часов)
  • Опасные предметы («Каждому опасному предмету своё место»; «Предметы быта»; «О правилах пользования электроприборами»; «Сделай компьютер своим другом»).
  • Осторожно, незнакомец!(«Когда мамы нет дома»; «Сказка про Колобка»; «Встреча с незнакомцем»).
  • Воспитываем бережливость («Воспитываем бережливых»; «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»).
  • Итоговое мероприятие («Ваши права, дети!»).
«Играем в настольно-печатные игры и проводим эксперименты» V блок – В мире природы (9 часов)
  • Дети и времена года («Пришла весна – ребятам не до сна»; «Гроза»).
  • Дети и животные («Кошки и собаки – наши друзья»; «Насекомые»).
  • Дети и растения («Съедобные и несъедобные грибы»; «Растения лекарственные и ядовитые»).
  • Мы пришли на водоём («А, Б, В… водяного человечка»; «Мы пришли на водоём»).
  • Итоговое мероприятие («Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»).
«Изучаем окружающий мир, радуемся каждому дню» В конце каждого учебного года проводится итоговое мероприятие с привлечением родителей. Для оценки полученных знаний и корректировки содержания курса кружка проводится мониторинг два раза в учебном году (сентябрь, май). В конце каждого учебного года проводится итоговое мероприятие с привлечением родителей. Для оценки полученных знаний и корректировки содержания курса кружка проводится мониторинг два раза в учебном году (сентябрь, май). Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Оценки за каждый критерий
  • Высокий – 3 балла;
  • Средний – 2 балла;
  • Низкий – 1 балл.
Уровни освоения программы
  • Низкий. Количество баллов до 22. Небрежное отношение к изучаемому материалу; отсутствие или малое наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; первое проявление интереса к экспериментированию с предметами; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми; необходимость прямой помощи взрослого.
Уровни освоения программы
  • Средний. Количество баллов от 23 до 44. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материала; среднее наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; охотное включение в коллективные проекты, способность к поисково-исследовательской деятельности совместно с взрослым и сверстниками; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.
Уровни освоения программы
  • Высокий. Количество баллов от 45 до 66. Отличное знание изученного материала, ярко выраженное отношение к соблюдению правил безопасности в ближайшем окружении; самостоятельное использование правил безопасности в повседневной жизни; устойчивый познавательный интерес к экспериментированию и опытно-исследовательской деятельности; эмоциональная окрашенность досуговой деятельности с использованием изученного материала; способность к творческому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность, умение строить отношения сотрудничества в рабочей группе.
Используемая литература 1)«Основы безопасного поведения дошкольников» (занятия, планирование, рекомендации). Автор-составитель О.В. Черемашенцева. Издательство «Учитель». Волгоград. 2007г. 2)«Беседы о правилах пожарной безопасности». Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2008г. 3)«Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2009г. 4)«Беседы о здоровье». Методическое пособие. Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2010г. 5)«Беседы о поведении ребёнка за столом». Авторы: В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, И.Н. Курочкина, Л.В. Куцакова, Л.А. Кондрыкинская, С.И. Мерзлякова, В.М. Сотникова, С.А. Петрова. Творческий центр «Сфера». Москва. 2008г. 6)«Занятия по правилам дорожного движения». Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Творческий центр «Сфера». Москва. 2005г. 7)«Инновационная деятельность в ДОУ». Программно-методическое обеспечение. И. Урмина, Т. Данилина. «Линка-Пресс». Москва. 2009г. 8)«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Авторы-составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. Издательство «Учитель». Волгоград. 2012г. Наглядно-дидактические материалы 1)«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стёркина. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. ОАО «Издательство «Просвещение». Москва.2000г. 2)«Детям о правилах пожарной безопасности». Художник Ю.К. Школьник. Издательство «СОУЭЛО». Москва. 2002г. 3)«Не играй с огнём!». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров. 2008г. 4)«Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (На воде и на природе 1). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 5)«Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Во дворе и на улице 2). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 6) «Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Дома 3). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 7)«Природные и погодные явления». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 8)«Транспорт наземный, воздушный, водный. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 9)«Насекомые». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 10)«Права ребёнка». На базе «Конвенции о правах ребёнка». Наглядное пособие для воспитателей, учителей, гувернёров, родителей. ООО Издательство «Ранок». Москва. 2010г. 11)«Детские инфекции». Информационно-деловое оснащение ДОУ. Издательство «Детство-Пресс». г.Санкт-Петербург.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. ТЕМА: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрастав специально организованной деятельности и вне занятий

В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» является: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотри - тельного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

ЦЕЛЬ: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий.

Задачи: - Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования основ безопасного поведения у современных дошкольников. - Определить показатели опыта безопасного поведения, основные принципы организации воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию основ безопасного поведения. - Сделать технологичным процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, основанным на реализации процесса обучения, с использованием разнообразных форм, методов и приемов обучения с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. - Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности. - Обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме формирования основ безопасного поведения.

3 компонента безопасного поведения предвидение опасности уклонение от опасности преодоление опасности

Показатели опыта безопасного поведения Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы). Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.

Принципы организации работы Принцип интеграции Принцип системности Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. ПРИНЦИП УЧЁТА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Принцип полноты Принцип возрастной адресован- ности

Основные направления раздела Ребенок и другие люди. Ребенок и природа. Ребенок дома. Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка. Ребенок на улицах города.

Формы работы ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях; ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.; экскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС; просмотр презентаций по данной тематике; игры-драматизации, развлечения; познавательные минутки; проекты.

Моделирование ситуаций Методы ознакомления детей с основами безопасности Придумывание сказок на разные темы Повторение Сравнение Игровые приёмы Наблюдение

Целевые прогулки

Модель 1 микрорайона

Дидактические игры по правилам дорожного движения

Изготовление книжек- малышек по правилам дорожного движения.

Оформление информационных стендов по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраст

Средства ознакомления детей с основами безопасности Предмет рукотворного мира Изобразительная деятельность Игра Труд Учебная деятельность Предметная деятельность Социальная действительность Художественная литература

Спортивное развлечение сотрудника ГИБДД с детьми

Проведение экскурсии в пожарную часть города Лангепаса в марте 2010 года

Викторина, посвящённая правилам дорожного движения

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, жёлтый, зелёный»

Встреча детей с юидовцами.

Конкурс рисунков по пожарной безопасности.

Результативность проделанной работы

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Неделя «Специалист»...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Кустовое методическое объ...

Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

«Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста строится на следующих принципах:принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по в...

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности вне занятий»

Дошкольный возраст, как период детства характеризуется повышенной двигательной активностью ребенка, а как следствие и нарастанием его физических возможностей, которые, сочетаясь с его повышенной любоз...


«Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста »

беспечение здоровья детей - основная цель и главная задача цивилизованного общества. Последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях на улицах города. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о несчастных случаях, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского травматизма в дошкольном учреждении.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения человека только тогда, когда она осознана и принята им. Однако ребенку трудно представить степень их значимости. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, ведь от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, затем следить за их выполнением, так как, я подчеркиваю, безопасность это и стиль жизни, и адекватное поведение в неожиданных ситуациях.

Воспитание безопасности непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в системе дошкольного, школьного образования. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным для дошкольников. Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально-ритмическую.

Таким образом, мы ставим цель: знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Для реализации поставленной цели выделяем следующие задачи:

1.Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

2. Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге.

3. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге.

4. Формировать представления дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях.

5. Учить детей регулировать свои поведенческие реакции.

6. Обогащать словарный запас детей и развивать связную речь. Эффективность реализации поставленных задач, во многом зависит от содержания предметно-развивающей среды, созданной в дошкольном учреждении, и воспитательно-образовательной работы.

Предметно-развивающая среда включает в себя:

Уголки безопасности в группах.

Информационные уголки для родителей.

Познавательно-агитационные материалы.

Иллюстративные стенды для детей и взрослых. Воспитательно-образовательная работа ведется через:

Организованную деятельность детей - занятия, экскурсии, тренинги;

Совместную деятельность взрослых и детей - беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, драматизация сказок;

Свободную, самостоятельную деятельность детей - сюжетно-ролевые игры.

Проблему, связанную с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому в вопросах воспитания безопасного поведения детей важно обеспечить преемственность между детским садом и семьей.

В работе с родителями в нашем дошкольном учреждении широко используются:

Родительские собрания, консультации, беседы с участием психолога, инспекторов МЧС;

Семинары-практикумы, открытые просмотры на которых родители знакомятся с объемом предлагаемых знаний и умений;

Организация выставок художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.

Эффективной формой работы по предупреждению детского травматизма и обучению правилам безопасного поведения является тесное сотрудничество нашего структурного подразделения с инспекторами МЧС. Инспекторы часто посещают наш детский сад, проводят занятия с детьми, выступают на родительских собраниях, на педсоветах. Приход инспектора в группы детского сада, его беседа с детьми делают работу по ознакомлению с правилами поведения более действенной.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации педагогов, в том числе и в области профилактики детского травматизма. Проводятся семинары-практикумы, открытые занятия, психологические тренинги. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр, смотры на лучшую группу в работе по охране жизнедеятельности. В этом процессе должны участвовать все: педагоги, родители, окружающие. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

Все обучение должно дополняться следующими рекомендациями:

1.Защита детей с помощью активных и пассивных мер безопасности (более ответственное отношение к этой проблеме государственных и общественных организаций, от которых зависит безопасность детей, использование средств безопасности для детей).

2. Поддерживать тесную связь с инспекторами МЧС.

3.Создание таких условий, которые максимально учитывали бы специфику проблем детской безопасности.

4.Снижение вероятности возникновения опасных ситуаций вблизи детских учреждений и на дорогах ведущих к ним.

5. Повышать уровень знаний педагогов при обучении детей основам безопасности.

6.Оснащение методического кабинета новым современным материалом.

Старший воспитатель Молько Алевтина Юрьевна

Статьи по теме: